Психогимнастика
включает в себя упражнения для языка и мышц челюсти, перекрёстные телесные и
дыхательные упражнения.
Соединение правильного дыхания с движениями
способствует оптимизации кровообращения, вентиляции всех участков лёгких, а
также общему оздоровлению и улучшению самочувствия.
Выполнение дыхательных упражнений на уроках
успокаивает и способствует концентрации внимания. Плавные, растягивающие
движения снимают мышечное напряжение, повышают уровень психической активности и
работоспособности. Дышать надо в медленном ритме, дыхание должно содержать 4
равные по времени фазы: вдох – задержка – выдох – задержка. Вначале каждая из
них составляет 2 – 3 секунды, постепенно время увеличивается до 7 секунд.
Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания –
паузы.
Дыхательная гимнастика очень эффективна при
бронхиальной астме, пневмонии, рините, гайморите, гриппе, гипертонии,
остеохондрозе, аритмии, заикании, логоневрозе, болезни голосового аппарата.
ПРИМЕР:
Упражнение «Воздушный шарик».
Глаза смотрят перед собой. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) на счёт 1-4
затем пауза на счёт 5-6 и шумный выдох через открытый рот на счёт 7-10, затем
опять пауза на счёт 11-12. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается.
Ребёнок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который
надувается при вдохе и сдувается при выдохе.
Психогимнастика не только повышает
потенциальный энергетический уровень ребёнка, но и способствует развитию его
познавательной и эмоционально- личностной сферы. Глаза смотрят перед собой. Глубокий вдох через нос (рот закрыт) на счёт 1-4 затем пауза на счёт 5-6 и шумный выдох через открытый рот на счёт 7-10, затем опять пауза на счёт 11-12. При вдохе живот надувается, при выдохе втягивается. Ребёнок может представить, что в животе у него находится цветной шарик, который надувается при вдохе и сдувается при выдохе.
Психогимнастика не только повышает потенциальный энергетический уровень ребёнка, но и способствует развитию его познавательной и эмоционально- личностной сферы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий