среда, 9 сентября 2015 г.

График работы
педагога – психолога Назаренко А.С.
на 2015 – 2016 учебный год


Понедельник              8 30 – 15 20
Вторник                      8 30 – 15 00
Среда                           8 30 – 15 20
Четверг                       8 30 – 15 00
Пятница                      8 30 – 15 20
Суббота                      8 30 – 11 00













Составила                             Назаренко А.С.

понедельник, 7 сентября 2015 г.

10 заповедей для мам и пап

Воспитывая детей, даже самые хорошие родители иногда выходят из себя. Вот наиболее типичные ошибки родителей и советы, как их избежать.
1. Чрезмерное или недостаточное одобрение.
«Ты сам вымыл руки? Вот это да! Ты лучше всех!». Поощряя в детях самолюбие, родители подчас превращают их в наркоманов похвалы. Считая, что ему, ребенку, должны быть благодарны даже за самую обычную работу по дому, он может не в состоянии закончить начатое дело без дополнительного одобрения.
Похвалы должны перевешивать замечания примерно в отношении три к одному. Если у вас это соотношение сильно завышено, ваши похвалы, возможно, неискренни или преувеличены; если занижено, может быть, вы слишком критически настроены.
2. Отношение к детям как к маленьким взрослым.
Детям не хватает вашей рассудительности и опыта. Чем более демократичны вы к детям с самого раннего возраста, тем более требовательными и испорченными они становятся. Нет необходимости обсуждать каждое правило. Малыши больше уважают действия, чем слова, и «потому что я так сказал» - достаточное объяснение. По мере того, как дети становятся старше и начинают подвергать сомнению правила, можно беседовать с ними, спрашивая их мнение. Но дайте понять, что последнее слово останется за вами.
3. Потеря самообладания.
Старшие дети дерутся, младшие хнычут, и вдруг вы кричите, перекрывая голоса всех остальных. Ваши дети моментально утихомириваются, но вы при этом потеряли самообладание. Передохните. Когда успокоитесь, наклонитесь, посмотрите детям в глаза и строго поговорите с ними (нельзя устанавливать ограничения в легком тоне). Приберегите крики на случай крайней необходимости.
4. Последовательность любой ценой.
Последовательность нельзя путать с негибкостью. Что годится на одном этапе, может не сработать в будущем. И не бойтесь признавать свои ошибки.  Если вы признаете, что сожалеете о чем-то, это говорит о взаимном уважении. Это учит детей извиняться, когда они не правы, вместо того, чтобы насуплено отмолчаться.
5. Одинаковое отношение к разным детям.
Малышам нужны правила, обеспечивающие их безопасность и направляющие их темперамент в спокойное русло. Для дошкольника добавьте правила вежливости и бережного отношения к собственности. Дети школьного возраста понимают, когда взывают к их чувству справедливости.
6. Попытки избежать наказаний.
Если ребенок не осознает последствий своего дурного поведения, он вряд ли извлечет какие-то уроки. Нет ничего страшного в наказании, если оно справедливо и гуманно.
Оплеухи действенны лишь какое-то  время; регулярные физические наказания могут вызвать лишь обратный эффект.
7. Игры в психотерапевта.
Дети слушаются, когда родители настроены решительно. Пресекайте недопустимое поведение, прежде чем исследовать его причины.
8. Неправильное поощрение.
Награда в обмен на хорошее поведение – это взятка, которая подразумевает, что правило само по себе лишено внутренней ценности. Используйте награду только для поощрения уже совершенного хорошего поступка.
9. Споры в присутствии детей.
Когда дети слышат, как родители спорят о семейных правилах в их присутствии, они испытывают неловкость и неуверенность. Дети учатся подыгрывать одному родителю за счет другого. Урегулируйте разногласия с глазу на глаз, чтобы иметь одинаковую точку зрения по принципиальным вопросам, ищите компромисс. Не допускайте, чтобы один из родителей целиком отвечал за дисциплину; это провоцирует детей выходить за рамки, когда этого родителя нет дома.
10. Предположение хорошего.
Считая, что ваш ребенок заведомо виноват, вы даете понять, что он плохой по натуре.

Сосредоточьтесь на действии, а не на личности. Дайте понять, что ребенок в состоянии оправдать ваши ожидания, даже если он и не оправдал их на этот раз. Когда дети знают, что вы на их стороне, они чувствуют и ведут себя лучше.

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Памятка для классных руководителей при взаимодействии с семьями обучающихся «группы риска».

1.               Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
 
2.               Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели.

3.               Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.

4.               Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые незначительные успехи.

5.               Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное.


6.               Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

пятница, 4 сентября 2015 г.

Памятка. Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении

• Систематические опоздания в школу.
• Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
• Часто беспричинно отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
• Замкнут (или депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
• Имеет неопрятный внешний вид.
• Демонстрирует вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе.
• Преобладает низкая самооценка.
• Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
• Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).

При наличии у ребенка четырех и более признаков

педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.

вторник, 1 сентября 2015 г.