• Систематические
опоздания в школу.
• Ребенок надолго
задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
• Боится идти домой.
• Убегает из дома.
• В начальной школе за
ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
• Часто беспричинно
отсутствует в школе.
• Жалуется на голод (на
недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
• Совершает
самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы,
бьется головой о стену и др.).
• Замкнут (или
депрессивен).
• Агрессивен.
• Избегает физического
контакта.
• Имеет следы побоев.
• Носит скрывающую тело
одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной
одежды, обуви).
• Имеет неопрятный
внешний вид.
• Демонстрирует
вызывающее (соблазняющее) поведение.
• Демонстрирует
исключительно хорошие знания о сексе.
• Преобладает низкая
самооценка.
• Со сверстниками имеет
плохие взаимоотношения.
• Характерно резкое
изменение веса (его снижение или увеличение).
• Истерическая,
эмоциональная неуравновешенность.
• Родители приходят в
школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом
состоянии (эпизодически / систематически).
При наличии у ребенка четырех и более признаков
педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий