Настоящее
инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности
педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования
Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи
образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
(ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные
учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические
кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие
психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В соответствии
со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может
выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную,
развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую,
экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую,
культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям
государственных и муниципальных образовательных учреждений следует
руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных
учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
·
на
индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную,
коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися,
воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими
работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития,
обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в
психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения
педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
·
остальное
время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего
времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с
учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных
результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими
работниками и родителями обучающихся, воспитанников;
организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации,
самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях
практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и
др.)
Выполнение
указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно
в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного
учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к
профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что
предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
Руководителям
органов управления образованием субъектов Российской Федерации при
осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное
распределение рабочего времени педагога-психолога.
Письма
Минобразования России от 01.03.1999 г. № 3 и 01.03.2000 г.
№ 27/970-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения» считать утратившими силу.
Заместитель министра
Е.Е. ЧЕПУРНЫХ
Комментариев нет:
Отправить комментарий