суббота, 19 сентября 2015 г.

Как реагировать, если тебя обзывают и дразнят?



· Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания).
Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!», – зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
· Отреагировать нестандартно.
Обзывающий всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т. д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку».
· Объясниться.
Можно спокойно сказать обзывающемуся: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?»
· Отговориться.
Можно в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку – своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие, удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.
Вот примеры отговорок.
1) Черная касса –
Ключ у меня,
кто обзывается –
сам на себя!
2) Чики-траки – стеночка!
3) Шел крокодил,
Твое слово проглотил,
А мое оставил!
4) Кто так обзывается – сам так называется!

Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий