суббота, 19 сентября 2015 г.

Памятка педагогам на тему: «Шаг навстречу»

Этапы выхода из конфликтных ситуаций в общении с подростком:

Первый этап « Прояснение»
1.             Выслушайте ребенка без упреков и криков.
2.             Уточните - в чем проблема, что он хочет или не хочет, что его затрудняет,   что ему важно.
3.              Убедите ребенка в том, что Вы услышали его проблему.
4.              Расскажите ребенку более точно о своем желании и переживании, поймите, какая потребность ребенка ущемлена.
5.       Попытайтесь доступно объяснить ваш запрет, не используя повышенных тонов.


  Второй этап «Банк идей»
1.   Начните с вопроса: «Как же нам быть?», «Как поступить?»
2.                  Дайте ребенку первому высказать свое решение, затем предложите свои варианты.
3.                  Не отвергайте никаких, даже абсурдных, предложений.
4.                  Если предложений много, их можно записать на бумаге.


  Третий этап  «Важный выбор»
  1.   Проведите совместное обсуждение предложений.
2.             При обсуждении создайте атмосферу доверительного уваже­ния, учитывая взаимные интересы.
3.             Определите и осознайте истинные желания друг друга.
4.             Сделайте акцент на том, что как хорошо вместе решать «труд­ные» вопросы.


Четвертый этап «Контроль»
1.                  Если ребенок потерпел неудачу, лучше, если он об этом скажет сам.
2.       Разберитесь, проанализируйте вместе с ним и найдите причину неудачи.
3.       Приободрите и вселите уверенность в том, что он в состоянии
      самостоятельно справиться с этой задачей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий